Как организовать свадебный банкет

 Свадебный банкет - особый пункт торжества, которое требует тщательной подготовки и значительных усилий.
Сейчас все больше молодожены устраивают свадебный банкет в ресторане, кафе или клубе, поскольку это освобождает от многих забот.
Не нужно носиться в поисках мебели, столовой белизны, посуды и приборов, покупать необходимые продукты, готовить из них разные кушанья и закуски, обслуживать гостей, а после того, как все разойдутся, заниматься уборкой...

Но даже если вы решили играть свадьбу не дома, к подготовке банкета нужно подойти серьезно и заведомо - как минимум за месяц к бракосочетанию.
Обычно в банкетных залах от 25 до 120 посадочных мест. Выбирая помещение, продумайте расположение праздничного стола, стола для фруктов, чая-кофе, свадебного торта.
Необходимо предусмотреть площадку для танцев и конкурсов, проверить наличие гардероба, туалета и места для курения. С администрацией нужно обсудить, кто предоставляет продукты и спиртное, которым будет меню, полным или частичным будет обслуживание за столом.
Существенным образом сэкономить время и силы поможет кейтерье - специалист по организации банкетов.
Кейтеринг включает следующие пункты. В первую очередь это помощь в составлении меню - начиная из разнообразных закусок, горячих кушаний и заканчивая напитками и десертом.
Во-вторых, обеспечение необходимой мебелью: столами, стульями, барными стойками. Кроме того, в обязанности кейтерье входит надлежащее оформление банкетного зала и стола, а также подбор обслуживающего персонала.

Впрочем организацией праздника можно заниматься и без посредников, обратившись непосредственно в кафе или ресторан. Заказ на банкет обычно принимает метрдотель. Он показывает залы для приема и сбора гостей, свадебного банкета и танцев. Как правило, для танцев предлагают общий зал, где обычно веселится все остальные посетители, или специальный зал.
Метрдотель может предложить разные варианты расположения свадебного стола в банкетном зале - в виде прямоугольника или в форме букв "Т", "П", "Ш". Считается, что для свадьбы удобнее ставить стол буквой "Т". Потом метрдотель знакомит заказчика с порядком проведения банкета.
После того, как все организационные вопросы решены, необходимо внести залог (сумма устанавливается администрацией). Сумму, которая осталась, обычно вносят в день проведения торжества или накануне.

После организационных моментов следует составление меню. При этом лучше детально обсудить каждую из кушаний, возможно, даже провести предыдущую дегустацию и обсудить внешние детали подачи (если меню, например, имеет четко выраженные национальные особенности, неплохо, чтобы одежда официантов и украшения зала были выдержана в соответствующем стиле).
Выбор кушаний зависит от вкусов молодоженов, семейных и национальных традиций, но главное - свадебное меню должно быть разнообразным и достаточно густым, ведь на свадьбу, как правило, приглашают много гостей, и продолжительность банкета не меньше 4~6 часов.
Именно поэтому - в зависимости от общего времени - рекомендуется сделать один или несколько перерывов по 30~40 минут. Гости в перерывах танцуют, курят, общаются, а официанты тем временем упорядочивают стол.

Последовательность подачи кушаний также обсуждается заведомо и во многом зависит от желания заказчика. Здесь, впрочем, существуют определенные правила: сначала подаются холодные и наиболее острые закуски.
Если в меню предусмотренные горячие закуски, их подают сразу за холодными. Некоторые организаторы, особенно в зимнее время, включают в меню горячий мясной или куриный бульон.
Как подсказывает опыт, уже после горячих закусок гости успевают и наесться, и напиться, поэтому много кто, наверное, откажется от горячего, а представленные целиком, красиво украшенные кушанья не только прибавят торжественность банкетному столу, но и предоставят каждому гостю возможность выбора.
Также необходимо учитывать вкусы и национальные особенности приглашенных - согласитесь, что выйдет неловко, если среди гостей окажутся вегетарианцы или верующие, что соблюдают пост, а в меню будут преобладать мясные кушанья. Если среди гостей будут дети, имеет смысл составить специальное детское меню. Между горячим и десертом необходимо снова сделать перерыв для танцев и игр.
По правилам этикета перед подачей десерта из стола нужно убрать закуски, хлеб, специи.
Организаторы должны лишь время от времени упорядочивать стол: убирать пустые тарелки, а одинаковые закуски, которые остались, составлять на одно блюдце вместе с зеленью, прибавляя и другие украшения.

До самого конца торжества на столах должны оставаться напитки.
Если свадьба "молодежное", т.е. жених и нареченная решили отмечать событие в круге друзей, вместо громоздкого банкета имеет смысл устроить фуршет, который освобождает пространство и что оставляет место для танцев.
Впрочем, даже при организации праздника а-ля фуршет и банкет, не забудьте поставить рядом со столом несколько стульев - на случай если кто-то устанет и захотит отдохнуть.
Определенных традиций относительно того, что именно должно быть на праздничном свадебном столе, нет, тем не менее всегда существовали какие-то традиционные свадебные кушанья, например курка.

По традиции на столе также должна быть свинина - символ будущего богатства и благополучие молодых. Ну а венчает свадебный банкет, конечно же, пирог или вкусный свадебный торт.
Что касается напитков, здесь тоже нет строгих правил, за исключением пива - его в первый день свадьбы подавать не принято. Обычно пивом угощают гостей на второй день.
В полночь, когда невеста снимает фату и меняет венчальное платье, которое символизирует переход с невесты в жену, принято подавать шампанское. Вообще этот благородный напиток на свадьбах пьют в основном во время первого тоста, потом в ход идет водка, коньяк и вино.
Из расчета на 10 человек за основу можно взять следующие цифры: 3~4 бутылки крепких напитков (водка, коньяк и т.д.), 2~3 бутылки шампанского, 3~4 бутылки вина. Это приблизительное количество может быть скорректировано, исходя из списка приглашенных. На подносах для угощения гостей в полночь также могут быть крепкие коктейли.



О нашем ресторане | Меню | Банкетный зал | Винная карта | Фотогалерея | Гостевая книга | Музыка | Летнее кафе | Контакты